Клаус и Ральф Мурьяны введены в Зал славы семейного бизнеса Handelsblatt




Владельцы концерна DAW Клаус и Ральф Мурьян – введены в Зал славы семейного бизнеса, который учреждён одной из крупнейших и влиятельных деловых газет Германии Handelsblatt (издательская группа «Хандельсблат»).


Клаус и Ральф Мурьян в Зале славы семейного бизнеса Handelsblatt


Хандельсблат – о семье, которая последовательно сочетает экономический успех уже более 120 лет. Чтобы понять как это стало возможным – необходимо обратиться к истории семьи. Роберт Мурьян в 1895 году в Оденвальде на основе извести и мела разработал совершенно новый красящий порошок – продукт, который не имел себе равных в то время. Всего несколько лет спустя, Мурьяны начали производить порошковую краску массово. С 1909 года эта краска известна под названием Alpinaweiß.


В книге «Теория экономического развития», которая является одним из самых известных произведений экономики 20-го века, Йозеф Шумпетер объясняет динамику развития капиталистических систем. И не случайно, что молодой экономист того времени выделяет таких предпринимателей, как Роберт Мурьян. Знаменитый экономист был убежден, что новаторские идеи предпринимателей играют ключевую роль в развитии экономики.


То, что начиналось тогда как малый бизнес, сегодня является успешным предприятием с оборотом в миллиарды долларов и более 5,5 тысячами сотрудников, которые работают более чем в 30 странах мира. В настоящее время – в эпоху глобальных рынков производственные мощности уже располагаются в России, Италии, Франции и Китае. Основной завод, расположенный в Обер-Рамштадте - самый современный завод в Европе по производству эмульсионных красок и во всем мире есть только несколько заводов, которые немногим более мощные.


При всём своём размере компания не болеет манией величия. Окружающие характеризуют скромность и проницательность семьи Мурьян как одной из основных черт. Всё это отражается и в новой штаб-квартире компании - светлое здание с прозрачными стенами, которое олицетворяет близость и творческую коммуникацию.


DAW становиться всё более и более международной компанией, но одна особенность всегда остаётся – это страсть к инновациям. Лидеры компании, будь то Клаус или сейчас уже Ральф Мурьян, не только улучшили существующие продукты (меньше загрязнителей, больше стойкости, более экологически чистые), но всегда разрабатывали и новые продукты, такие, например как теплоизоляция из конопли.


Защита климата также является приоритетом компании и приверженность этим принципам является неотъемлемой частью корпоративной философии. На своих немецких площадках DAW производит 100% углерод-нейтральные материалы, что делает DAW абсолютной моделью – ориентиром для других компаний. Неудивительно, что DAW был удостоен третьего места немецкой премии в области устойчивого развития 2018 года в категории «компании среднего размера».


Экономический успех благодаря инновациям в сочетании с социальной ответственностью и заботой об окружающей среды - вот основные элементы истории компании и семьи Мурьян. Социальная ответственность в DAW - это не формальность, а более чем столетняя практика. А управлять собственным бизнесом - ответственнее, чем отдавать бизнес в руки наёмных управляющих.


По материалам Handelsblatt, Sven Afhüppe